ЗагрузкаПожалуйста ждите...
*показники статистики, коротко, по кліку розширенно

Законопроект «О страховании» №1797-1 должен быть отозван, поскольку противоречит основным Директивам ЕС

Опубліковано 10.08.2015 44 переглядів
Законопроект «О страховании» №1797-1, авторами которого являются Сергей Рыбалка, Максим Поляков, Олег Лаврик, Александр Жолобецкий, Виктор Романюк, Павел Ризаненко, Сергей Мартиняк и Борис Козыр, должен быть отозван, поскольку вредит выполнению обязательств, взятых Украиной в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, считают эксперты.

Законопроект «О страховании» №1797-1, авторами которого являются Сергей Рыбалка, Максим Поляков, Олег Лаврик, Александр Жолобецкий, Виктор Романюк, Павел Ризаненко, Сергей Мартиняк и Борис Козыр, должен быть отозван, поскольку вредит выполнению обязательств, взятых Украиной в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, считают эксперты.

Проект Закона содержит неточности и противоречит многим положениям четырех важных Директив ЕС, которым должен соответствовать. В законопроекте не отражено значительное количество требований к деятельности в сфере страхования в соответствии с положениями Директивы 2009/138/ЕС.

— «Принятие проекта Закона в предложенной редакции может иметь негативные последствия для выполнения обязательств, взятых Украиной в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, - отмечает Координатор Парламентской экспертной группы Леся Шевченко. — Учитывая указанное, проект Закона требует существенной доработки для согласования положений, которые не соответствуют законодательным актам ЕС».

Законопроект содержит несовместимые с Директивами положения. Обязательным требованием законопроекта для осуществления страховой деятельности является участие в саморегулируемой организации страховщиков. В соответствии с Директивой 2009/138/ЕС условиями получения лицензии не предусмотрено обязательное участие в определенном объединении. К тому же, европейским законодательством установлены строгие требования относительно надзора за деятельностью и платежеспособностью страховых предприятий, а в проекте Закона не рассмотрена целесообразность установки более одной категории страховых предприятий. Согласно нормам, только компетентные органы государства-члена регистрации уполномочен принимать решение об открытии производства по ликвидации страховой компании или ее филиала. В свою очередь, законопроект предлагает ликвидировать страховщика по решению общего собрания акционеров или судом по инициативе Уполномоченного органа, при наличи описаных оснований.

В проекте Закона не указывается механизм процедуры предоставления клиентам и другим заинтересованным лицам возможности подавать жалобу на страхового и перестраховочного посредника; не определена информация, которая должна предоставляться страховыми посредниками, и порядок предоставления такой информации; отсутствуют гарантии ответственности за профессиональную ошибку из расчета на минимальную сумму и тому подобное.

Положения вышеуказанных Директив должны быть обязательно имплементированы в украинское Законодательство в течение 2-4 лет. Поэтому данный проект Закона необходимо отправить на доработку.

Парламентская экспертная группа по Евроинтеграции работает при комитете по вопросам Европейской интеграции и проводит экспертизы законопроектов Совета на соответствие Соглашению об ассоциации и европейскому праву.  | Фориншурер